Вы хотите стать депутатом?

Вы решили идти в политику и стать депутатом? Вот основные этапы кампании. Вот, что в первую очередь Вам расскажут о выборах опытные политтехнологи.

1.Выбор кем. Вам необходимо понимать, депутатом какого уровня власти вы хотите стать (муниципального, регионального или федерального). Разница заключается в размере избирательного округа, затраченных ресурсах и широте властных полномочий.


2. Выбор где. Вы должны выбрать регион, где будет находиться ваш округ. В идеале, это место, где максимальна ваша известность, кампания наименее затратна и не будет противодействия со стороны региональной власти. На практике, кампания может проводиться даже в регионе, где вы являетесь абсолютным «варягом» - но для этого потребуются более значительные финансовые вложения и помощь опытных специалистов. Вы должны решить, как проще идти – самовыдвиженцем или кандидатом от партии. Уже на этой стадии необходимо знать электоральную историю округа. Произвести социальные замеры и иметь хотя бы общее аналитическое заключение по перспективам избирательной кампании в выбранном Вами округе.


3. Аналитическая Подготовка. Когда Вы окончательно определились с округом, необходимо произвести его паспортизацию (детальное изучение и описание округа, выявление потенциальных конкурентов, описание их и ваших сильных и слабых сторон).

На ее основе разрабатывается стратегия по подготовке избирательного округа к Вашей избирательной кампании .

Предварительная программа позволяет в ходе предвыборной борьбы использовать свои сильные стороны, быстро начать избирательную гонку и максимально эффективно организовать профилактику действий ваших оппонентов.

Учтите, что стратегия и программа затем будут постоянно совершенствоваться, конкретизироваться и даже видоизменяться, по мере приближения дня выборов. Мы настоятельно рекомендуем заранее подготовить эти план и стратегию, вне зависимости от того, являетесь ли вы членом партии или независимым кандидатом.

Хорошо и правильно проведенная подготовка - важная гарантия победы в избирательной гонке. Возможно, вы решите выдвигаться от партии. Это и правда может дать дополнительное преимущество. Например, возможность опереться на ее высокий рейтинг в регионе, где Вы баллотируетесь, возможность не собирать подписи. Но здесь есть нюанс. Такой путь предполагает дополнительные расходы, также, и на раскрутку партии, от которой вы баллотируетесь. Проще говоря - партия потребует от вас ресурсов и на свои собственные нужды.


4. Практическая подготовка. В рамках подготовительного этапа создается сеть агитаторов. Набирается команда наблюдателей, которые будут находиться на избирательных участках - сейчас это требуется сделать заранее. Если необходимо, проводится кампания на повышение рейтинга узнаваемости, уровня позитивного восприятия, проводится кампания по профилактике негатива, блокируется активность потенциальных оппонентов. Как действовать в каждом

конкретном случае - определяется на основе социологического исследования.


5. Предвыборная борьба. Избирательная кампания в классическом ее стиле проходит в несколько этапов. Первая волна агитации - на узнаваемость. Вторая и третья должны мотивировать сторонников поддержать вас на избирательных участках, в ее рамках идет работа по формированию электорального ядра. Четвертая волна – деятельность по мобилизации вашего электората. Возможны отдельные волны агитации для профилактики активности оппонентов. Повторяем для любителей книжных технологий. Это - классический подход, а не стратегия для безоговорочной победы. Тем более не зная округа и политической ситуации в нем говорить о том как нужно вести кампанию – не профессионально.


6. Результат. День выборов- решающая битва за результат. В этот день Вы можете все потерять или все приобрести! Поэтому это один из самых важных и ответственных этапов, требующий очень тщательной подготовки и очень квалифицированного технологического, юридического и ИНОГО профессионального сопровождения. Именно это ИНОЕ сопровождение часто является главным ингредиентом победы. Люди хотя бы с минимальным опытом избирательных кампаний поймут, что мы имеем ввиду. Если же вы только вступаете в мир предвыборной борьбы, все нюансы могут объяснить Вам наши специалисты. Но – уже при личной встрече.